Блог
ПУТЬ ЛИДА UX-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
В XXI веке компании сравнивают с живыми организмами, которые постоянно меняются, развиваются и самообучаются. Также отрасль UX не стоит на месте. Спрос на UX-исследования постоянно растет, вместе с тем увеличивается потребность в специалистах р...
Карты пути (CJM, UJM, USM), service blueprint и другие схемы представления пути пользователя
Многие люди, работающие с продуктом, знакомы с понятием CJM (Customer Journey Map) или, как ее еще называют, карта пути клиента. СJM известна как инструмент визуализации взаимодействия клиентов с продуктом/услугой/бизнесом. Подобная карта позволяет п...
10 софт-скиллов, необходимых каждому UX-исследователю
Когда несколько лет назад я только начинала заниматься UX-исследованиями, я уделяла основное внимание проведению качественных исследований, не ограниченных предвзятым отношением. Мне казалось, что если я освою техники фасилитации, то буду днями н...
Превратите цели пользователей в задания для юзабилити-тестов
Рекомендации по составлению заданий для юзабилити-тестов: для вовлечения респондентов формулируйте реалистичные задания, которые будут призывать к действию, и не будут подсказывать, как работать с интерфейсом.
Как превратить цели пользователей в за...
Выгорание в IT: кто виноват и что делать
В июле 2023 года в Астане прошла конференция DesignScience2023. Темой одного из докладов было эмоциональное выгорание и распространенность этого синдрома в IT-коммьюнити. Было проведено исследование, в котором приняли участие 270 IT-специалистов из Р...
26 вопросов от UX-дизайнера на установочной встрече
Секретное оружие в арсенале продуктового дизайнера — это вопросы! Особенно в начале проекта, когда важно полностью осознать вызовы, нынешнее понимание (предубеждения) и убедиться, что о юзабилити задумываются с первого же дня.
Дизайнеры-новички час...
Триангуляция в UX исследованиях: использование нескольких методов
Применение разных методов пользовательских исследований даёт более надежные и достоверные результаты за счет комбинации способов сбора и обработки данных....
Кто такой UX-исследователь и какие задачи он решает в 2023 году
Роль UX-исследователя на рынке труда становится все более заметной, специализированной и востребованной.
Исследования пользовательского опыта позволяют выявить поведение, потребности и мотивацию пользователей для разработки продуктов и услуг, ...
Фреймворк UX HEART от Google: Проектный менеджмент
Если вы стартап или компания небольшого размера, вам легко проводить UX–исследования через фокус группы. Однако, задавались ли вы когда-нибудь вопросом:
“Как крупные компании вроде Google, Facebook, Netflix проводят масштабные UX–исследования...
Теория
Как провести пользовательское интервью, часть 1
Когда-нибудь мечтали почувствовать себя одновременно детективом, экстрасенсом и психологом? Нет? Ну что ж, придётся. Потому что пользовательское интервью — это как игра «Угадай мелодию», только вместо хитов — потребности клиентов, а вместо нот — их н...
Как провести интервью с пользователями
Интервью - качественный метод исследования, предполагающий непосредственное общение между интервьюером и респондентом с целью выяснения установок, мотивов, потребностей, ценностей.
Помогает отвечать на вопросы почему, зачем и как.
Исполь...
Помогает отвечать на вопросы почему, зачем и как.
Исполь...
Юзабилити-тестирование и как тестировать без лаборатории
Если говорить формально, то юзабилити — это свойство системы, продукта или услуг, при наличии которого конкретный пользователь может эксплуатировать систему в определенных условиях для достижения установленных целей с необходимой результативностью, э...
UX-тестирования видеоигр или плейтесты
Видеоигры — одна из самых динамично развивающихся рынков IT. Если интересно ознакомиться со сферой в цифрах: понять, насколько она популярна и прибыльна, то можно прочитать вот эту статью на Forbes. Если кратко: цифры там большие и есть несколько опр...
Все про быстрые методы юзабилити-оценки
В число быстрых методов мы условно отнесли те исследования интерфейса, которые не требуют существенных затрат — как по времени, так и по другим ресурсам.
Они чаще направлены на проверку отдельных гипотез, т.е. оценить удобство продукта в целом ...
Они чаще направлены на проверку отдельных гипотез, т.е. оценить удобство продукта в целом ...
Карточная сортировка в юзабилити
Карточная сортировка — метод UX-исследования, который заключается в соотнесении карточек с категориями.
Карточками могут являться товары, части контента, функции или любые другие способы элементы взаимодействия пользователя с продуктом.Ка...
Карточками могут являться товары, части контента, функции или любые другие способы элементы взаимодействия пользователя с продуктом.Ка...
Инструкция: Как провести опрос и узнать что-то новое
При разработке продукта нам часто нужно узнавать мнение пользователей (будущих, потенциальных). Если не уделять этому внимания, то можно сделать продукт, который никому не нужен и который не будет пользоваться популярностью.
Сам...
Сам...
Customer Journey Map
Мы будем рассматривать CJM в контексте продуктовой разработки – это самый распространенный способ его применения. Но хочу заранее обратить внимание, что это фреймворк, который можно использовать не только в бизнесе, но и в рекрутинге, в жизни, в план...
Будь в курсе последних событий