Секретное оружие в арсенале продуктового дизайнера — это вопросы! Особенно в начале проекта, когда важно полностью осознать вызовы, нынешнее понимание (предубеждения) и убедиться, что о юзабилити задумываются с первого же дня.
Дизайнеры-новички часто волнуются по поводу того, стоит ли задавать вопросы во время стартового брифа по проекту. Мне это знакомо, раньше я так и делал. Я боялся задать неправильный вопрос или проявить себя незрело. Если команда состоит из правильных людей, то ни один вопрос не будет глупым, независимо от должности задающего его.
Я разбил вопросы на категории. Руководствуйтесь своими собственными суждениями, чтобы определить, когда те или иные вопросы наиболее уместны.
1. Цели и задачи
Изображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Наиболее очевидные вопросы от UX-дизайнера, которые необходимо задать, касаются целей и задач проекта. Это позволяет команде понять суть проекта и требуемое время. Однако, для UX-дизайнера также важно понять "подводные камни", предпочтительные результаты, а также все предыдущие попытки или соответствующие исследования, касающиеся проекта.
Какова основная цель?
Почему мы фокусируемся на ней?
Какова суть проекта или задачи? (если данные неизвестны, стоит уточнить информацию по бизнес-показателям)
Какие решения вы хотите принять на основе полученных результатов?
Пытались ли решить эту задачу раньше? (какие есть исследования и результаты)
Что может привести к неудаче данного проекта? (перевести в технику HMW "Как мы можем?")
Сколько времени на задачу у нас есть?
2. Оценка успешности
ИзображениеChristina @ wocintechchat.com для Unsplash
Постановка цели перед командой и определение, достигнут ли ее прогресс в ходе проекта, является ключом к пониманию успеха, процесса и всего проекта. Задавая эти вопросы, дизайнеры смогут точнее сфокусироваться на своем исследовании и изучении. Например, при определении цели A/B-тестирования и для понимания, способствуют ли предложенные решения прогрессу или, наоборот, препятствуют ему.
Что будет считаться успехом?
Каков идеальный результат для вас?
На какие ключевые показатели мы надеемся повлиять?
Чего мы хотим достичь?
Какое текущее среднее значение у ключевых показателей (KPI)?
3. Клиент
Изображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Ваша задача, как дизайнеров, заключается в том, чтобы найти баланс между целями компании (бизнеса) и нашими пользователями. Вы защищаете интересы пользователей и обеспечиваете им наилучший опыт работы с продуктом, используя эмпатию и результаты исследований. Выяснив предположения команды о пользователях и их проблемах, вы можете подтвердить их и направить проект в нужное русло. Дизайн может также удовлетворять потребности ваших пользователей благодаря хорошей доступности, удобству использования и удовлетворению их потребностей. Все это идет на пользу бизнесу благодаря более эффективному привлечению, вовлечению и привлечению новых клиентов.
Что спросить UX-дизайнеру:
Кто является пользователями/клиентами? (если неизвестно, создайте портреты прото-персон)
Какие проблемы мы решаем? (если неизвестно, используйте показатели конечных результатов пользователей)
Мы работаем с новыми или существующими клиентами? Или с обеими группами?
Нужно ли учитывать мультикультурность?
4. Дизайн и доступность
Изображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Установочная встреча - это хорошее время для того, чтобы запустить механизм разработки дизайна. Попытайтесь понять существующий или ожидаемый процесс/путь развития продукта.
Не пропускайте разговор о доступности, которого так легко избежать...
Сделайте продукт инклюзивным, а не эксклюзивным!
Заранее установите основные правила, это очень важно для создания доступного продукта, не соглашайтесь на "мы еще вернемся к этому", потому что команды никогда этого не делают… Определите устройства, программное и аппаратное обеспечение, используемое клиентами, включите в список пользователей с физическими или умственными ограничениями. Затем возьмите эти рекомендации и обеспечьте возможность каждому разработчику и тестировщику иметь их в качестве своего контрольного списка для выполнения.
Какие задачи являются критически важными для выполнения? (при необходимости, составьте быструю карту пользовательских историй)
Какие устройства и версии должны поддерживаться? (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры, часы и т.д.)
Какое программное обеспечение и версии должны поддерживаться? (программы чтения с экрана, браузеры и т.д.)
Какие аппаратные средства и версии должны поддерживаться? (мышь, клавиатура, дисплей Брайля, камера и т.д.)
Прочитайте эту статью о создании доступного инклюзивного продукта.
5. Исследования
Изображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Не проводите исследования изолированно, старайтесь отвечать на вопросы, возникающие у команды и руководителя. Так они с большей вероятностью оценят ваши усилия и будут действовать в соответствии с полученными результатами. Выясните возможную предвзятость и искажения по поводу проекты. А также узнайте о том, какие ответы команда видит в качестве верных… выберите оптимальную стратегию исследования с учетом заложенного времени и бюджета. И, наконец, определите способы проверки данных, например, использование методики триангуляции.
На какие вопросы вы хотите получить ответы?
Каких ответов вы ожидаете? (выявляйте предвзятость!)
Есть ли у Вас дополнительные вопросы по теме?
Нам нужны количественные или качественные данные? Или и то, и другое?
Если мы можем провести какое-либо исследование в рамках данного проекта, то что именно? (при небольшом бюджете и времени)
Как мы можем проверить точность данных?
6. Не продолжайте без ответов
Как вы, наверное, заметили, я предлагаю провести вам небольшие исследования для ответа на важные вопросы, по которым не хватает информации. Я бы предложил команде не двигаться дальше, пока на них не будет получен четкий ответ. Обычно это означает, что компания занимается созданием технических фич, а не решений...
Когда-нибудь мечтали почувствовать себя одновременно детективом, экстрасенсом и психологом? Нет? Ну что ж, придётся. Потому что пользовательское интервью — это как игра «Угадай мелодию», только вместо хитов — потребности клиентов, а вместо нот — их н...
Интервью - качественный метод исследования, предполагающий непосредственное общение между интервьюером и респондентом с целью выяснения установок, мотивов, потребностей, ценностей.
Помогает отвечать на вопросы почему, зачем и как.
Исполь...
Если говорить формально, то юзабилити — это свойство системы, продукта или услуг, при наличии которого конкретный пользователь может эксплуатировать систему в определенных условиях для достижения установленных целей с необходимой результативностью, э...
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.