26 вопросов от UX-дизайнера на установочной встрече
Начните свой следующий проект правильно, используя эти вопросы
Перевод статьи blayne phillips на uxdesign.cc
Секретное оружие в арсенале продуктового дизайнера — это вопросы! Особенно в начале проекта, когда важно полностью осознать вызовы, нынешнее понимание (предубеждения) и убедиться, что о юзабилити задумываются с первого же дня.
Дизайнеры-новички часто волнуются по поводу того, стоит ли задавать вопросы во время стартового брифа по проекту. Мне это знакомо, раньше я так и делал. Я боялся задать неправильный вопрос или проявить себя незрело. Если команда состоит из правильных людей, то ни один вопрос не будет глупым, независимо от должности задающего его.
Я разбил вопросы на категории. Руководствуйтесь своими собственными суждениями, чтобы определить, когда те или иные вопросы наиболее уместны.
1. Цели и задачи
Изображение Christina @ wocintechchat.com для UnsplashНаиболее очевидные вопросы от UX-дизайнера, которые необходимо задать, касаются целей и задач проекта. Это позволяет команде понять суть проекта и требуемое время. Однако, для UX-дизайнера также важно понять "подводные камни", предпочтительные результаты, а также все предыдущие попытки или соответствующие исследования, касающиеся проекта.
-
Какова основная цель?
-
Почему мы фокусируемся на ней?
-
Какова суть проекта или задачи? (если данные неизвестны, стоит уточнить информацию по бизнес-показателям)
-
Какие решения вы хотите принять на основе полученных результатов?
-
Пытались ли решить эту задачу раньше? (какие есть исследования и результаты)
-
Что может привести к неудаче данного проекта? (перевести в технику HMW "Как мы можем?")
-
Сколько времени на задачу у нас есть?
2. Оценка успешности
Изображение Christina @ wocintechchat.com для UnsplashПостановка цели перед командой и определение, достигнут ли ее прогресс в ходе проекта, является ключом к пониманию успеха, процесса и всего проекта. Задавая эти вопросы, дизайнеры смогут точнее сфокусироваться на своем исследовании и изучении. Например, при определении цели A/B-тестирования и для понимания, способствуют ли предложенные решения прогрессу или, наоборот, препятствуют ему.
-
Что будет считаться успехом?
-
Каков идеальный результат для вас?
-
На какие ключевые показатели мы надеемся повлиять?
-
Чего мы хотим достичь?
-
Какое текущее среднее значение у ключевых показателей (KPI)?
3. Клиент
Изображение Christina @ wocintechchat.com для UnsplashВаша задача, как дизайнеров, заключается в том, чтобы найти баланс между целями компании (бизнеса) и нашими пользователями. Вы защищаете интересы пользователей и обеспечиваете им наилучший опыт работы с продуктом, используя эмпатию и результаты исследований. Выяснив предположения команды о пользователях и их проблемах, вы можете подтвердить их и направить проект в нужное русло. Дизайн может также удовлетворять потребности ваших пользователей благодаря хорошей доступности, удобству использования и удовлетворению их потребностей. Все это идет на пользу бизнесу благодаря более эффективному привлечению, вовлечению и привлечению новых клиентов.
Что спросить UX-дизайнеру:
-
Кто является пользователями/клиентами? (если неизвестно, создайте портреты прото-персон)
-
Какие проблемы мы решаем? (если неизвестно, используйте показатели конечных результатов пользователей)
-
Мы работаем с новыми или существующими клиентами? Или с обеими группами?
-
Нужно ли учитывать мультикультурность?
4. Дизайн и доступность
Изображение Christina @ wocintechchat.com для UnsplashУстановочная встреча - это хорошее время для того, чтобы запустить механизм разработки дизайна. Попытайтесь понять существующий или ожидаемый процесс/путь развития продукта.
Не пропускайте разговор о доступности, которого так легко избежать...
Сделайте продукт инклюзивным, а не эксклюзивным!
Заранее установите основные правила, это очень важно для создания доступного продукта, не соглашайтесь на "мы еще вернемся к этому", потому что команды никогда этого не делают… Определите устройства, программное и аппаратное обеспечение, используемое клиентами, включите в список пользователей с физическими или умственными ограничениями. Затем возьмите эти рекомендации и обеспечьте возможность каждому разработчику и тестировщику иметь их в качестве своего контрольного списка для выполнения.
-
Какие задачи являются критически важными для выполнения? (при необходимости, составьте быструю карту пользовательских историй)
-
Какие устройства и версии должны поддерживаться? (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры, часы и т.д.)
-
Какое программное обеспечение и версии должны поддерживаться? (программы чтения с экрана, браузеры и т.д.)
-
Какие аппаратные средства и версии должны поддерживаться? (мышь, клавиатура, дисплей Брайля, камера и т.д.)
Прочитайте эту статью о создании доступного инклюзивного продукта.
5. Исследования
Изображение Christina @ wocintechchat.com для UnsplashНе проводите исследования изолированно, старайтесь отвечать на вопросы, возникающие у команды и руководителя. Так они с большей вероятностью оценят ваши усилия и будут действовать в соответствии с полученными результатами. Выясните возможную предвзятость и искажения по поводу проекты. А также узнайте о том, какие ответы команда видит в качестве верных… выберите оптимальную стратегию исследования с учетом заложенного времени и бюджета. И, наконец, определите способы проверки данных, например, использование методики триангуляции.
-
На какие вопросы вы хотите получить ответы?
-
Каких ответов вы ожидаете? (выявляйте предвзятость!)
-
Есть ли у Вас дополнительные вопросы по теме?
-
Нам нужны количественные или качественные данные? Или и то, и другое?
-
Если мы можем провести какое-либо исследование в рамках данного проекта, то что именно? (при небольшом бюджете и времени)
-
Как мы можем проверить точность данных?
6. Не продолжайте без ответов
Как вы, наверное, заметили, я предлагаю провести вам небольшие исследования для ответа на важные вопросы, по которым не хватает информации. Я бы предложил команде не двигаться дальше, пока на них не будет получен четкий ответ. Обычно это означает, что компания занимается созданием технических фич, а не решений...