Корзина
К блогу

26 вопросов от UX-дизайнера на установочной встрече

Дата публикации: 4 сентября 2023
26 вопросов от UX-дизайнера на установочной встрече
Евгения Труханова
Junior UX Researcher
Оригинал статьи

Начните свой следующий проект правильно, используя эти вопросы
Перевод статьи blayne phillips на uxdesign.cc

Секретное оружие в арсенале продуктового дизайнера — это вопросы! Особенно в начале проекта, когда важно полностью осознать вызовы, нынешнее понимание (предубеждения) и убедиться, что о юзабилити задумываются с первого же дня.
Дизайнеры-новички часто волнуются по поводу того, стоит ли задавать вопросы во время стартового брифа по проекту. Мне это знакомо, раньше я так и делал. Я боялся задать неправильный вопрос или проявить себя незрело. Если команда состоит из правильных людей, то ни один вопрос не будет глупым, независимо от должности задающего его.
Я разбил вопросы на категории. Руководствуйтесь своими собственными суждениями, чтобы определить, когда те или иные вопросы наиболее уместны.

1. Цели и задачи

Цели 1.jpgИзображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Наиболее очевидные вопросы от UX-дизайнера, которые необходимо задать, касаются целей и задач проекта. Это позволяет команде понять суть проекта и требуемое время. Однако, для UX-дизайнера также важно понять "подводные камни", предпочтительные результаты, а также все предыдущие попытки или соответствующие исследования, касающиеся проекта.

  • Какова основная цель?

  • Почему мы фокусируемся на ней?

  • Какова суть проекта или задачи? (если данные неизвестны, стоит уточнить информацию по бизнес-показателям)

  • Какие решения вы хотите принять на основе полученных результатов?

  • Пытались ли решить эту задачу раньше? (какие есть исследования и результаты)

  • Что может привести к неудаче данного проекта? (перевести в технику HMW "Как мы можем?")

  • Сколько времени на задачу у нас есть?

2. Оценка успешности

оценка успешности.jpgИзображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Постановка цели перед командой и определение, достигнут ли ее прогресс в ходе проекта, является ключом к пониманию успеха, процесса и всего проекта. Задавая эти вопросы, дизайнеры смогут точнее сфокусироваться на своем исследовании и изучении. Например, при определении цели A/B-тестирования и для понимания, способствуют ли предложенные решения прогрессу или, наоборот, препятствуют ему.
  • Что будет считаться успехом?

  • Каков идеальный результат для вас?

  • На какие ключевые показатели мы надеемся повлиять?

  • Чего мы хотим достичь?

  • Какое текущее среднее значение у ключевых показателей (KPI)?

3. Клиент

Клиент 3.jpgИзображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Ваша задача, как дизайнеров, заключается в том, чтобы найти баланс между целями компании (бизнеса) и нашими пользователями. Вы защищаете интересы пользователей и обеспечиваете им наилучший опыт работы с продуктом, используя эмпатию и результаты исследований. Выяснив предположения команды о пользователях и их проблемах, вы можете подтвердить их и направить проект в нужное русло. Дизайн может также удовлетворять потребности ваших пользователей благодаря хорошей доступности, удобству использования и удовлетворению их потребностей. Все это идет на пользу бизнесу благодаря более эффективному привлечению, вовлечению и привлечению новых клиентов.
Что спросить UX-дизайнеру:

  • Кто является пользователями/клиентами? (если неизвестно, создайте портреты прото-персон)

  • Какие проблемы мы решаем? (если неизвестно, используйте показатели конечных результатов пользователей)

  • Мы работаем с новыми или существующими клиентами? Или с обеими группами?

  • Нужно ли учитывать мультикультурность?

4. Дизайн и доступность

Дизайн и доступность 4.jpgИзображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Установочная встреча - это хорошее время для того, чтобы запустить механизм разработки дизайна. Попытайтесь понять существующий или ожидаемый процесс/путь развития продукта.

Не пропускайте разговор о доступности, которого так легко избежать...
Сделайте продукт инклюзивным, а не эксклюзивным!

Заранее установите основные правила, это очень важно для создания доступного продукта, не соглашайтесь на "мы еще вернемся к этому", потому что команды никогда этого не делают… Определите устройства, программное и аппаратное обеспечение, используемое клиентами, включите в список пользователей с физическими или умственными ограничениями. Затем возьмите эти рекомендации и обеспечьте возможность каждому разработчику и тестировщику иметь их в качестве своего контрольного списка для выполнения.

  • Какие задачи являются критически важными для выполнения? (при необходимости, составьте быструю карту пользовательских историй)

  • Какие устройства и версии должны поддерживаться? (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры, часы и т.д.)

  • Какое программное обеспечение и версии должны поддерживаться? (программы чтения с экрана, браузеры и т.д.)

  • Какие аппаратные средства и версии должны поддерживаться? (мышь, клавиатура, дисплей Брайля, камера и т.д.)

Прочитайте эту статью о создании доступного инклюзивного продукта.

5. Исследования

Исследования 5.jpgИзображение Christina @ wocintechchat.com для Unsplash
Не проводите исследования изолированно, старайтесь отвечать на вопросы, возникающие у команды и руководителя. Так они с большей вероятностью оценят ваши усилия и будут действовать в соответствии с полученными результатами. Выясните возможную предвзятость и искажения по поводу проекты. А также узнайте о том, какие ответы команда видит в качестве верных… выберите оптимальную стратегию исследования с учетом заложенного времени и бюджета. И, наконец, определите способы проверки данных, например, использование методики триангуляции.

  • На какие вопросы вы хотите получить ответы?

  • Каких ответов вы ожидаете? (выявляйте предвзятость!)

  • Есть ли у Вас дополнительные вопросы по теме?

  • Нам нужны количественные или качественные данные? Или и то, и другое?

  • Если мы можем провести какое-либо исследование в рамках данного проекта, то что именно? (при небольшом бюджете и времени)

  • Как мы можем проверить точность данных?

6. Не продолжайте без ответов

Как вы, наверное, заметили, я предлагаю провести вам небольшие исследования для ответа на важные вопросы, по которым не хватает информации. Я бы предложил команде не двигаться дальше, пока на них не будет получен четкий ответ. Обычно это означает, что компания занимается созданием технических фич, а не решений...

1204
Будь в курсе последних событий