Превратите цели пользователей в задания для юзабилити-тестов
Наиболее эффективный способ понять, что работает, а что не работает в интерфейсе - это посмотреть, как люди взаимодействуют с ним. Это и есть суть юзабилити-тестов. Когда релевантные респонденты воспроизводят в интерфейсе привычные активности, вы получаете качественные данные о том, что может вызывать у пользователей проблемы. Эти данные позволят вам улучшить дизайн.
Вы также можете измерить процент успешности выполнения заданий, чтобы оценить общее удобство использования сайта.
1. Надо дать пользователям активности
Чтобы было за чем наблюдать, надо дать респондентам что-то делать. Обычно это называется заданиями, но во время тестирования лучше называть это “активностями”, чтобы не создавать у респондентов ощущения, что тестируют их самих.
Вместо того, чтобы просто просить респондентов “сделать Х”, лучше сделать описание ситуации, которое дает пользователю контекст и объяснение почему он должен хотеть “сделать Х”.
Перед тем, как писать сценарий для тестирования, вам нужно сделать список основных целей, которые могут быть у пользователя сайта (или приложения). Спросите себя: какие задачи пользователя должен решать сайт?
Например, посетители сайта nngroup.com должны иметь возможность:
-
Найти статьи по конкретной теме
-
Зарегистрироваться на еженедельные UX-семинары
-
Узнать подробности про консалтинговые услуги
2. Вовлеките респондентов заданиями
После того, как вы выявили цели пользователей, вам необходимо сформулировать задания, подходящие для юзабилити-теста. Это то, что вы просите респондента выполнить. Например, задание может быть следующим:
Вы планируете отпуск в Нью-Йорке с 3 по 14 марта. Вам необходимо купить авиабилеты и забронировать отель. Посмотрите на сайтах American Airlines и jetBlue Airlines, у кого более выгодные условия.
В заданиях должен быть контекст, побуждающий пользователей действовать так, как они бы поступили в реальной ситуации, будучи дома или в офисе. Превращение целей в задания добавляет конкретности и направляет усилия в достижение конкретных результатов.
Плохо составленные задания зачастую сфокусированы на принуждении респондента взаимодействовать с нужным функционалом вместо наблюдения, что и как он предпочел бы делать в интерфейсе. А добавление контекста к задаче позволяет мотивировать респондента.
Три совета по составлению заданий для юзабилити-тестов:
3. Заключение
Если "активность для юзабилити-тестов" слишком расплывчатая, то респондент, вероятнее всего, попросит дать больше информации или захочет уточнить, правильно ли он действует. Дайте ему всю информацию, необходимую для выполнения задания, но не подсказывайте, куда следует нажимать. В процессе юзабилити-тестов имитируйте реальную ситуацию, насколько это возможно. Наберите репрезентативную выборку и убедитесь, что каждое задание:- реалистично и схоже с тем, как люди обычно используют систему,
- вовлекает пользователя взаимодействовать с интерфейсом
- не дает подсказку/ответ