К блогу

Триангуляция в UX исследованиях: использование нескольких методов

Дата публикации: 14 августа 2023
Триангуляция в UX исследованиях: использование нескольких методов
Кирилл Сидоров
Senior UX Researcher
Оригинал статьи

Применение разных методов пользовательских исследований даёт более надежные и достоверные результаты за счет комбинации способов сбора и обработки данных.

1. Что такое Триангуляция? 

Для запуска UX-исследования нужно убедить стейкхолдеров в его необходимости, и это часто бывает большой проблемой. Помимо опасений, что это будет стоить слишком дорого (что совсем необязательно!) или займет слишком много времени (хотя это может быть и быстро!), у людей, которым не доводилось получать пользу от исследований, часто бывают сомнения, что это поможет, и что результатам можно будет доверять.

Последнее опасение особенно характерно для небольших исследований, когда люди справедливо отмечают, что полученные выводы не могут быть «подтверждены» статистически. С этим аргументом сложно спорить, потому что так и есть. Небольшой размер выборки действительно является ограничением многих качественных UX-исследований. И наоборот, отсутствие контекста и смыслов сильно ограничивают количественные методы, такие как изучение данных аналитики.



2. Примеры триангуляции в UX

Триангуляция может принимать разные формы. Она может быть так же проста, как изучение имеющихся данных аналитики и опросов удовлетворенности клиентов.


Триангуляция в юзабилити принимает разные формы. Здесь показаны два примера, как можно триангулировать UX-исследования.
Слева: триангуляция нескольких методов для изучения одного и того же сценария (количественное исследование, качественное исследование и экспертная оценка).
Справа: триангуляция нескольких метрик, связанных с одним и тем же сценарием (показатель удовлетворенности, время на задание и объём выручки).

3. Когда нужна триангуляция?

Чем важнее решение, тем целесообразнее проводить триангуляцию перед его принятием. Но в конечном итоге вы в любом случае получите еще один источник данных, ищете вы его или нет — это показатели рыночного успеха вашего продукта после внедрения вашего дизайна. Конечно, перерабатывать продукт тогда уже будет гораздо сложнее и дороже.

Предварительная триангуляция снизит вероятность неожиданной реакции ваших пользователей.

Вопрос должен заключаться не в том, «сколько времени мы можем потратить на исследования», а в том, «насколько мы готовы принимать риски проблем или провала».



563
Будь в курсе последних событий