Для начала сделайте то, что UX-исследователь делает лучше всего, - проведите исследование. Поищите объявления о подходящих вакансиях не только по названию должности, но и по виду компаний, которые вам по-настоящему интересны. Затем копните чуть поглубже: изучите компании и найдите их менеджеров по найму для более полной картины. Вот несколько вопросов, которые помогут в вашем исследовании:
- Какие навыки и качества прописаны в вакансии?
- Какие из навыки и качества не прописаны, но предполагаемы (т.е. прописаны между строк)?
- Какие ценности у компании?
- Какие ценности и приоритеты у менеджеров по найму?
- Какие софт скиллы или другие навыки ищут в кандидате?
Теперь составьте список навыков, ценностей и качеств, которые требуются от кандидата. Выделите среди них те, в которых вы:
- наиболее уверены
- хотите прокачаться
- не уверены или не заинтересованы
Важно понять, кто является вашими конечными читателями и насколько вы подходящий для них кандидат.
Примечание: Обязательно изучите, в каком виде работодатели просят предоставить им портфолио/образцы работ.
Шаг 2: Выберите работы для своего портфолио
Пересмотрите ваши прошлые работы. Выберите свои лучшие исследования и/или артефакты (CJM, юзабилити-тестирования и др.). Эти вопросы помогут определить ваши “лучшие” работы:
- Какие проекты мне понравились больше всего?
- Какие из них лучше всего показывают мой подход к проблемам дизайна?
- Какие из них лучше всего показывают мой подход в исследованиях?
- Где я делал ошибки или был вынужден менять свой подход?
Отберите наиболее подходящие проекты и/или артефакты (ничего страшного, если их получилось много) и вернитесь к Шагу 1. Возьмите один из них и заново пройдитесь по списку вопросов.
Ваша цель: Найти три проекта, которые лучше всего демонстрируют навыки и качества, в которых вы уверены и/или которые хотите улучшить. В идеале все эти проекты нужно собрать в полноценное повествование и включить нужные артефакты.
Шаг 3: Выберите место для своего портфолио
На этом этапе вы уже понимаете, какие навыки/качества вы опишете и какие проекты включите в свое портфолио. Отлично! Теперь вам нужно выбрать
подходящий формат.
Куда вы загрузите свое портфолио - WordPress или Squarespace? Или разместите его в Keynote (или другом похожем приложении) и конвертируете в PDF? Или будете с нуля создавать свой веб-сайт? Что бы вы ни выбрали, вам следует учесть следующее:
-
В каком виде работодатели просят предоставить им примеры работ?
-
Как вы оцениваете свои реальные навыки в программировании и дизайне? Не стоит проходить краткий курс по программированию или притворяться дизайнером, если это не ваша сильная сторона.
- С какими платформами/программами вы уже знакомы?
-
Какой формат лучше подойдет лично для ваших проектов?
-
Планируете ли вы регулярно менять свое портфолио в зависимости от вакансий? Если так, то PDF формат подойдет вам лучше всего.
Если вам нужна отправная точка, советуем почитать статью
“9 бесплатных веб-сайтов для вашего UX/UI-портфолио”.
Шаг 4: Расскажите увлекательную историю
Как только вы определились с форматом своего портфолио, самое время приступить к делу. Ваше портфолио - это просто сборник историй, которые делятся на две категории:
- Биография: Кто вы как личность и как UX-исследователь
-
Кейс-стади: Ваши прошлые работы с описанием контекста, процесса, результата и влияния
Давайте подробнее поговорим о каждой категории.
Биография:
Как правило, она находится на первой странице. Этот абзац из 150 слов (не более) рассказывает про вашу специализацию и ваши подходы в исследованиях. Не стоит преувеличивать, но и не стесняйтесь проявлять свою индивидуальность. Менеджеры по найму ищут не просто кандидата с подходящими навыками, но и будущего члена команды.
Имейте в виду, что здесь должны быть ваши контактные данные (в том числе и социальные сети), а также любые ссылки или отзывы, которые вы собрали за прошедшее время (особенно относящиеся к UX-исследованиям).
Кейс-стади:
Что такое кейс-стади? Это своеобразный сборник рассказов, который может дать читателю более полное понимание о вашей работе. Кейс-стади представляет собой краткую историю с началом, серединой и концом и по возможности содержит иллюстрации (но только там, где они нужны).
Вы лучше всех знаете свои навыки и опыт, поэтому покажите потенциальным работодателям весь свой
профессионализм в проведении UX-исследований.
Для каждого своего проекта в портфолио учитывайте следующее:
- Проблема или вопрос, которые привели к UX-исследованию
-
Ваш подход к этой проблеме или вопросу
-
Процесс, которому вы следовали для определения целей, дизайна исследования и т.д.
-
Артефакты, которые вы разработали в ходе исследования
-
Влияние вашей работы на проект (будьте как можно более конкретными)
-
Уроки, которые вы почерпнули в ходе исследования
Пишите кратко, но увлекательно. Читателю важно видеть знать контекст, процесс и непосредственные результаты вашей работы.
Цель каждого кейс-стади - показать ваши навыки, прогресс и достижения через хорошую историю.
Шаг 5: Протестируйте свое портфолио
Вы уже подготовили биографию и кейс-стади. Ваши потенциальные работодатели могут без труда связаться с вами и почитать отзывы других о вашей работе. Вы уже на финишной!
Пришло время провести свое исследование. Посмотрите, как целевая аудитория отреагирует на ваш продукт, т.е. ваше портфолио.
Если вы знаете людей в области найма, попросите их взглянуть на ваше портфолио.
Если это ваши друзья, предложите им бесплатную пиццу в обмен на честное мнение.
Есть много опытных профессионалов, таких как
Дэвид Трэвис,
Сара Дуди и
Рэн Сигалл, которые делятся обзорами портфолио. Такие обзоры полезны тем, что дают непредвзятую информацию о подходах, которыми пользуются менеджера по найму.
Опробуйте и обновите свое портфолио. Помните, что портфолио - это не разовый проект. Оно должно развиваться точно так же, как развиваетесь вы и ваша работа.