Корзина
К блогу

Как превратить вопросы исследования в вопросы для интервью

Дата публикации: 2 августа 2023
Как превратить вопросы исследования в вопросы для интервью
Аим Миндубаева
Middle UX Researcher
Оригинал статьи

Когда дело доходит до дизайн-исследований, многие путают вопросы исследования с вопросами для интервью. Такая путаница не только стоит времени и денег, но также заставляет менеджеров сомневаться в пользе проведенных ими исследований. Понимание того, "как превратить вопросы исследования в вопросы для интервью", может значительно улучшить эффективность и результативность дизайн-исследований.

(Это даже хуже того, что многие путают термины "пользовательское исследование" и "пользовательское тестирование". Эти термины не взаимозаменяемы. Первый - это процесс изучения предполагаемых пользователей какой-то системы, а второй - оценка самой системы путем взаимодействия людей с ней. Говоря начистоту, "пользовательского тестирования" даже не существует, так как мы тестируем не пользователей, а удобство и другие качества системы.)

1. К сожалению, Вы не можете спрашивать то, что хотите узнать

Формулировка вопроса исследования определяет успех и пользу всего, что последует далее. Если вы начнете с плохого вопроса или неправильной формулировки, то не получите нужного ответа. Мы все прекрасно это понимаем, но в контексте бизнеса эта истина забывается.

(К сожалению, Вы не можете спрашивать то, что хотите узнать.)

Вопрос исследования - это то, что вы хотите выяснить для более обоснованных решений в будущем. Хороший вопрос должен быть конкретным, “отвечаемым” и практичным. Это означает, что:

  • на этот вопрос можно ответить, используя доступные вам методы

  • на этот вопрос можно ответить с такой степенью уверенности, что исходя из ответа можно будет принимать важные решения

Если ваш вопрос слишком обобщенный или “неотвечаемый”, это плохой вопрос для исследования. “Какой воздух на Марсе?” может быть практичным вопросом для Илона Маска, но не для большинства из нас.

2. Немного о вопросах организации

Многие продуктовые команды предполагают, что им нужно провести только пользовательские/клиентские исследования. Позже они приходят в замешательство, когда руководство или другие отделы игнорируют, оспаривают или искажают их выводы.

Стоит помнить, что ваши вопросы вашего исследования должны учитывать организацию, в которой вы работаете. Организация - это социальный контекст, в котором принимаются решения о дизайне и о продукте. Если вы не понимаете, как устроен процесс принятия решений в вашей организации, вы никогда не сможете повлиять на него.

3. Качественное vs Количественное

Существует два вида данных - описательные и измерительные. Если вы хотите узнать, что и почему происходит, вы задаете качественный вопрос и нуждаетесь в качественном методе. Если же вы хотите узнать, как часто что-то происходит или сколько чего-то существует, вам нужен количественный метод. Для проведения количественного исследования вам нужен достаточно большой размер выборки. Я сталкивалась с руководителями, которые были недовольны тем, что в интервью принимало участие всего 12 человек. За основу своих решений они брали только анализ нескольких сотен активных пользователей.

4. Вопросы для интервью

После того, как вы определились с вопросом исследования и решили провести интервью, вам нужно подумать, о чем именно спрашивать респондентов. Опять же, вопросы исследования - это не вопросы для интервью. Если у вас есть сильный вопрос исследования, вам может и не понадобится большое количество вопросов для интервью. Однако, есть моменты, когда нужно исправить вопросы исследования под вопросы интервью, особенно если вопросы исследования сложны или слишком общие для получения конкретных ответов в ходе интервью.

Пример вопроса исследования

ПРАВИЛЬНО: Как семьи с детьми школьного возраста планируют бюджет для отдыха?

Пример вопроса для интервью

5. Будьте суровы

Оставаться сфокусированным и скептически настроенным в отношении своих же вопросов требует большой дисциплины. Но дисциплина со временем окупается. Сосредоточьтесь на том, чтобы задавать вопросы, которые действительно имеют значение для вашего исследования.

612
Будь в курсе последних событий